Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Деньги, деньги, дребеденьги...

De mortuis aut bene, aut nihil, поэтому я в продолжение вчерашнего, если позволите.

"Наша Маша и волшебный орех" в первый уикенд собрал 347 экранами собрал 9 832 061 рублей или $319 638. Не отбили даже печать копий. Для сравнения - никакой не блокбастер "Безумный спецназ" собрал сопоставимым количеством (367 копий) собрал раз в пять-шесть больше - 52 с половиной миллиона рублей. А завтра выходит "Аватар" и вынесет с рынка всех, как тот лесник. Это значит, что они не соберут в прокате и полмиллиона долларов.

Грустная история, на самом деле.

Из цикла "Тезисно". Прокину мысль, чтобы не забыть

(все это, конечно, очень упрощенно и сыро, но мысль забредшую надо зафиксировать хотя бы полотенцами, а то за время отпуска сбежит)

Сегодня прочитал, что вслед за «Radiohead» и «Coldplay» свой новый альбом выкладывает в сеть и группа «Nine Inch Nails». Диск «The Slip» можно скачать с официального сайта группы. Скачать можно в разных форматах, среди которых MP3 в высоком качестве, FLAC, M4A и даже WAVE.

Как говорили чукчи в анекдоте - "тенденция, однако".

А мне вот часом подумалось - очень уж это похоже на постепенное изменение базового принципа оплаты труда творческих людей. Вместо оплаты авансом - оплата постфактум.

Ведь если вдуматься, принцип "деньги вперед" - относительно недавний. А как было раньше? Или ищи себе спонсора, какого-нибудь просвещенного герцога, который будет содержать тебя, пока ты пишешь свою музыку или рисуешь свои картины. Спонсора нет? Извини - инструменты в руки (кукол в мешок, костюмы и декорации в фургон и пр.) и вперед, давать концерты по городам. Там на тебя посмотрят, и, может быть, дадут денег.

Потом. Постфактум. После представления. Если понравится.

Затем жизнь стала лучше, культурные потребности у народа выросли, что и дало творческим натурам возможность понаглеть и начать запрашивать деньги вперед.

Но процесс-то на этом не остановился, и маятник мерно двинулся в другую сторону, а плюс пошел на минус.

Жизнь становилась все лучше и лучше, и не только потребление, но и производство культурных ценностей прогрессирует невиданными темпами. В количественном, конечно же, отношении. Культурные ценности творят все, у кого что-нибудь внутри зазудело. И вот уже творцы ищут потребителей - ходят и канючат: "Ну почитайте, ну посмотрите, ну что вам стоит?". В просторечье это побирушество обычно именуется рекламой.

Плюс - неизбежно упал уровень профессионализма, а чего вы ждали при таком наплыве дилетантов?

Плюс - практически у любого желающего появилась возможность тиражировать произведения искусства с вполне приличным качеством копий.

Плюс - безграничные возможности не только тиражирования, но и распространения - через Сеть.

Что мы имеем на выходе?

Правильно, Сигизмунд - море разливанное легкодоступных культурных ценностей, в котором утонет любой неквалифицированный потребитель.

Какие следствия?

Следствий много, (та же всеобщая деградация умения осуществлять культурный отбор, вследствие чего потребителей больше всего у тех, кто громче всех канючит), но нас интересует только одно.

Базовый принцип "предоплаты" практически приказал долго жить. Потребитель уже не желат платить авансом за кота в мешке. Не желат и все. Баицца.

Авансом теперь платит не потребитель, авансом платит производитель. В просторечье это называется "проведение рекламной компании". Производитель выкладывает денежки, надеясь, конечно, что они потом к нему вернутся.

А если у производителя денег нет, либо он просто не желает тратить свои деньги за то, чтобы донести до людей свое же творчество?

Правильно. Кукол в мешок, э-э-э, альбом в Сеть и вперед - покорять города и страны. С улыбкой на лице, и надеждой в сердце, что твой труд нужен людям.

ИМО, единственное препятствие, сдерживающее процесс - неотлаженный механизм оплаты в Сети. Как только он будет реализован, базовый принцип авансовых платежей умрет немедленно.

По крайней мере, мне так кажется.

Бухгалтер против костолома

Многие решат, что самое экзотическое в книге в книге Дэвида Лиса «Заговор бумаг» - это главный герой.

Бенджамин Уивер и впрямь не совсем типичный житель Лондона первой половины XVIII века. Бывший профессиональный боксер, бывший моряк-контрабандист, бывший грабитель ныне – добропорядочный лондонский житель. Осваивающий еще одну новую профессию – частного детектива, или, выражаясь тогдашним языком «охотника за ворами».

При всем при этом – правоверный иудей, один из многочисленных потомков иберийских евреев, хлынувших в Англию и Голландию после изгнания из Испании.

Бесспорно, образ еврея, бьющегося на шпагах или разбивающего челюсти лондонским бандитам, тривиальным не назовешь, но главное достоинство книги вовсе не в этом. Хотя работа на контрасте со сложившимися национальными стереотипами иногда дает на выходе неожиданно яркий результат вроде евреев-буденовцев у Бабеля или иудейских мафиози Серджио Леоне, здесь явно другой случай.

Самое экзотическое в этой книге – жанр, в котором она написана. Перед нами не просто исторический детектив, вошедший в моду после «Парфюмера» Патрика Зюскинда, «Перста указующего» Йена Пирса или «Квинканкса» Чарльза Паллисера. Перед нами, если хотите, историко-финансовый детектив.

Однажды к бывшему «Льву Иудеи» приходит незнакомый человек и нанимает его расследовать убийство своего отца. Причем на полном серьезе уверяет, что убийство было двойным, и вторая жертва преступников не кто иной, как отец самого детектива, трагически погибший под колесами случайной кареты несколько месяцев назад. Осиротевшие сыновья берутся за работу, и вскоре Уивер обнаруживает, что интересы обоих жертв пересекались только в одной области – финансовой. След ведет на Лондонскую фондовую биржу, где в последнее время невиданно взлетели акции «Компании Южных морей».Collapse )

Давайте подумаем

«Мозговой штурм» - это не только, когда менты бьют резиновой палкой по голове. 8))

В общем, очень бы хотелось посоветоваться.

Дело в том, что на «Росконе» предлагается побаловаться конкурсом рассказов. Устроить там что-то вроде «Грелки» - только для участников «Роскона». Закоперщиком и информационным (и не только информационным) спонсором выступает издательство АСТ. Обещают, что с победителями игры будут подписаны договора на издание прямо там же, на сцене.

Пока понятно только, что рассказы надо писать ДО «Роскона» (кто там был, тот понимает – почему), соответственно и рассказы читать надо ДО, то есть конкурс начнется незадолго до «Роскона». Еще понятно, что тему даст издательство. Ну и то, что подводить итоги надо НА «Росконе».

А вот со всем остальным – вопросы. Давайте, может, вместе помыслим – когда-то народ именно в таком режиме «Грелку» придумал.

Как вам вообще эта идея? Как назвать конкурс? Каким бы вы хотели видеть этот конкурс? Каким – обсуждение работ? Как устраивать подведение итогов? Что вообще интересного на эту тему замутить можно?

У меня есть кое-какие мысли, но, если честно, не очень интересные, а вот погалдим – мне кажется, явно что-то всплывет. 8))

Да, естественно, игру проводить буду я. 8)

Озарение банальщиной

Я понял. Главный враг независимой Беларуси, незалежной Украины, суверенного Казахстана и т.п. - это вовсе не Чорный Пиарщик Павловский, не Отмороженный Националист Рогозин и даже не Имперский Гэбэшник Путин.

Это Дарья Донцова, Евгений Петросян, Борис Акунин, Джайник Файзиев, Сергей Лукьяненко и прочие. Это они - главные строители Империи. Именно их надо объявить Врагами Отечества № 1 в бывших республиках.

Я просто книжку читал и там вычитал следующее. Как вы помните, в финале войны за независимость американских колоний в Версале шли переговоры, и 30 ноября 1782 американская дипломатическая миссия заключила предварительное мирное соглашение с Великобританией. Фактически это соглашение означало независимость САСШ. После подписания в кулуарах к главе английской делегации (фамилию которого я, естественно, забыл) подошел один из французских дипломатов и сказал примерно следующее: "вот вы их отпустили, а меж тем вполне возможно, что эти тринадцать штатов в будущем создадут самую великую империю на Земле".

А мудрый англичанин ответил: "Да. Но все они будут говорить по-английски".

Слишком красиво, конечно, чтобы быть правдой, но, блин, насколько же верно! Общее культурное пространство держит нас вместе куда крепче, чем все эти СНГ, Единые экономические союзы и поставки энергоносителей.

Независимость - она ведь не в экономических показателях, она в головах. А пока русская культура будет там доминировать, люди и будут себя осознавать частью Большой Московии.

ОК, вскрываюсь.

Книжка называется "Эра Меркурия. Евреи в современном мире" и написал ее Юрий Слезкин. Тем не менее уважаемый Саша Гаврилов был абсолютно прав - автор живет в США, пишет на английском языке и ее очень оперативно (оригинал вышел в прошлом году) перевело и издало "Новое литературное обозрение".

Книжка очень хороша. Без дураков - завтра буду писать рецензию и расскажу поподробнее. Автор умен и жжот. На Западе она нашумела очень сильно. Правда, как обычно, автора не поняли. Он всего лишь попытался без купюр разобраться с феноменом евреев в современности, но выводы читатели сделали самые разные.

С этим и связан мой первый опрос. Автор, кроме всего прочего, абсолютно не комплексуя дает наглядную картину - насколько серьезным было влияние евреев в Европе в конце XIX - начале XX века. Мне вот и стало любопытно - а если выложить эти цифры без всяких комментариев - что народ подумает?

В большинстве, думаю, у многих первой мыслью было - жидоморы очередную книгу тиснули. И "Майн Кампф" первым делом вспомнили, и верностью цифр заинтересовались. Collapse )

Викторина намбер Ту - в продолжение темы.

Ниже - кусок текста из той же книжки с купированными названиями. Но на сей раз про современность.

В конце XX века этнические евреи (менее 2% населения) контролировали около 60% частной экономики (страны А), включая "четыре главные авиалинии страны и практически все банки, отели, торговые центры и крупные конгломераты. Они доминировали в грузоперевозках, строительстве, текстильной промышленности, операциях с недвижимостью, фармацевтической, производственной и компьютерной индустриях, а также в сетях оптовой торговли страны… и владели шестью из десяти крупнейших газет столицы, включая самую крупнотиражную".

То же самое происходило в (стране Б) (около 70% частной экономики, 80% компаний фондовой биржи столицы и все без исключения миллиардеры и крупнейшие корпорации страны), (стране В) (около 70% рыночной капитализации) и (стране Г) (67 из 70 наиболее мощных бизнес-групп, причем исключения составляют Военный банк, Бюро собственности короны и (купировано)). В посткоммунистических (стране Д) и (стране Е) этнические евреи быстро вернули себе господствующее положение в экономике: в (Censored) и (Censored) они владеют большей частью отелей, магазинов и недвижимости, а в (Censored) контролируют примерно 50% рыночной активности и доминируют в легкой промышленности, импорте-экспорте, троговых центрах и частном банковском деле.

Вопрос тот же - Каков основной месседж книги?

Дополнительный вопрос - В процитированном отрывке я сделал одну ошибку. Какую?

Ну и высшим пилотажем, конечно, будет восстановление названий, но это уже совсем для героев. 8))

Апдейт: Крупье увеличивает ставки - вот вам еще отрывок, имена собственные по-прежнему купированы.

Крошечное меньшинство со временем стало главной силой в экономической жизни (названия трех стран - скип). Между 1919 и 1936 годами еврейские предприниматели контролировали 67% (скип)-ского импорта-экспорта, а к концу 1960-х годов на них работала, соответственно, 36% и 45% промышленной рабочей силы (скип) и (скип). За последние два десятка лет по меньшей мере семеро глав государств региона были еврейского происхождение (кто и где - пока не скажу). В (скип) потомки евреев в изобилии представлены в политической, экономической и культурной элите, один из них, (имя) претендовал в 2000 году на пост президента. В (скип) евреи (составляющие меньше одного процента населения), полностью контролируют самые производительные секторы экономики, включая торговлю золотом и алмазами, финансы, розничную торговлю, транспорт и операции с недвижимостью. При президенте (имя) пятеро еврейских олигархов были de facto правительством страны.

Викторина "Ассоциации" (чтоб загадочки гадать, чемоданчики кидать)

Вот выдержки из книги, которую я сейчас читаю:

В начале XIX века 30 из 52 банков частных банков Берлина принадлежали еврейским семьям; сто лет спустя большинство из них стали акционерными компаниями с еврейскими управляющими, многие из которых состояли в прямом родстве с отцами основателями и друг с другом. Крупнейшие из немецких акционерных коммерческих банков, в том числе "Дойче банк" и "Дрезден банк", были основаны при участии еврейских финансистов. […]

В Вене времен fin de siecle 40% директоров публичных банков были евреями, и все банки, кроме одного, управлялись евреями.[…]

Доля евреев в правлении венской фондовой биржи оставалась на уровне примерно 70%, а в Будапеште 1921 года 87,8% всех участников фондовой биржи и 91% членов союза валютных маклеров составляли евреи.[…]Collapse )