Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Внезапно!

Оригинал взят у grey_horse в Внезапно!
"Золото друидов", которое казалось совсем уже провалившимся, одним гигантским прыжком достигло отметки 70.5%!


___________________
Запись не моя, но я, например, буду очень сильно рад, если Алексей вдруг соберет. Несмотря ни на какие "ботинки". Там 3 тыщи рублей до "уры" и неделя до фиаско осталось. Сам я дал, если что.

Мне этот случай интересен прежде всего тем, что автор пришел совершенно без аудитории, и все деньги получает от тех, кто его прочитал впервые, и им понравилось.

Кстати, Алексей бонус для спонсоров выложил, вдруг кто не заметил - http://www.sbor-nik.ru/kick.jsp?id=sbor5744733775200256

Пы.Сы. Запись сия сделана на казанском вокзале. Именно так, с маленькой буквы. Автор катыком измучен и талкышем затарен.

Новости

Оригинал взят у vad_nes в Новости
Двадцать первый век только начался, и в 2001 году мы сыграли в первую "Рваную Грелку". Это была первая и единственная грелка, в которой я участвовал как автор. Мой ужасный рассказ, естественно, не выиграл ничего, Грелку порвал Юрий Бурносов, числившийся тогда одним из самых перспективных молодых фантастов, второе место занял Бойцовый кот Мурз, ныне славный вовсе не литературными подвигами, а громкими "посадками" и рассказами о своей войне в Новороссии. А третье место... На третьем месте было фентези, и кто-то, еще до снятия масок, уверенно сказал: "Это Оптимус. Я читал "Волчьего пасынка".

С тех пор прошло страшно подумать сколько лет, мы с Оптимусом давно познакомились и подружились - и в реале, и в Сети. За 14 лет мы не помолодели, но вот писать и критиковать стали заметно лучше. Сегодня он выставил на "Сбор-нике" свою новую книгу "Темные острова". Любителям старого-доброго классического фентези уверенно рекомендую.

По традиции - отрывок для понимания:
____
Когда люди Золотого Щита ворвались в наш лагерь, убивая заспанных и застигнутых врасплох мужей направо и налево, я оказался слишком далеко от своего оружия. Выданное мне Эстрельдом копье с наконечником из мягкого дрянного железа осталось в общей пирамиде у костра, там же лежал и плохонький щит, сплетенный из веток ивы и обтянутый кожей, так что никакого другого оружия, окромя бесполезного маленького ножа за поясом, при мне не было.

И все же в ту ночь я впервые убил.

Я не горжусь своим первым убитым, хотя часто его вспоминаю. То был мальчишка на год, а то и два младше меня, щуплый и неуклюжий. Он не носил ни топора, ни копья, поскольку судьба назначила ему другой путь – путь колдуна и друида, такого как Старый Раннах, или как Муфит – глупый, скандальный колдун, сопровождавший дружину Эстрельда...

Стоили ли чего-то чары Муфита той ночью никто не узнал: старого мошенника зарубили как раз, когда он выбирался из своей маленькой кожаной палатки, держа в руке лопатку медведя с вырезанными на ней магическими знаками и что-то заунывно запевая. Я увидел его гибель сразу после того, как Косолапый упал с копьем в голове, а наш лагерь наполнился черными тенями, в руках которых тускло отсвечивало железо. Тени вопили, как проклятые души и крушили все вокруг, разбрызгивая кровь.

А потом я увидел крадущегося в темноте мальчишку с кривым и узким ножом, которым он дорезал глотки упавших на землю раненных, тихо смеясь самому себе. Кровавая ярость боя захватила его, но совсем не так, как это происходит с воинами и хевсхортами. Он не кричал, не колотил оружием по щиту, не вступал в противоборство с мужами, упиваясь безумной горячкой сражения. Вместо этого мальчишка тихо и безжалостно пускал кровь тем, кто не мог оказать сопротивления, заглядывая в глаза, чтобы увидеть, как их покидает жизнь.

Думаю, он был безумцем и вне битвы.

Подчиняясь неосознанному приступу гнева, я схватил с земли тяжеленный чурбан, на котором наш кузнец вечером правил оружие, и швырнул его в маленького мерзавца. Не знаю, откуда и силы взялись – только руки и плечи болью обожгло. Снаряд смял и скомкал его, как куклу. Мальчишка упал и забил ногами в агонии.

В следующее мгновение кто-то ударил меня по затылку, и звезды, рассыпавшиеся по небу, брызнули мне прямо в глаза.
______

Забытое

В "Тайной комнате" появился новый фрагмент, открывающий последнюю главу нашей истории. И рассказывает он о том, как русскому с татарином пришла в голову идея создать новую Россию.

"Замысел и впрямь был петровского масштаба. Кирилов, обратив внимание на то, что территории кочевок новых поданных Империи – казахов и каракалпаков — простирались до самого Аральского моря, предлагал Империи ни много ни мало, как совершить грандиозный бросок к югу. По этому плану город на реке Орь, задуманный Тевкелевым, становился не крайней южной точкой империи, а ее южной столицей. На границе столицы, как известно, не ставятся, поэтому страна должна была двинуться дальше к югу, дойти до Аральского моря, основать там порт и построить флот. А уже потом… Угадали, нет?

Да, именно так. Напомню вам, что план похода Бековича (несколько раз поминаемого в кириловском проекте) составлялся людьми, путавшими Кашгарию с туркменской степью, и вообще очень слабо представлявшими географию Центральной Азии. Кириловский проект делался одним из лучших географов страны, составителем первого атласа Российской империи, который, конечно же, прекрасно знал, какая река куда впадает. Тем не менее, финальная часть и у того, и у другого плана была практически идентичной: «А потом мы строим корабли, садимся на них и плывем по реке в сказочную Индию!». Или, как писал Кирилов, «озером Аральским и рекою Аму до самой Бухарии и Водокшана и, почитай, до границ индейских судами».

А знаете, почему они заканчивались одинаково? Потому что в России в стратегических решениях, принимаемых политиками, обязательно должна присутствовать сказка. Без сказки, без обещанных чудес, это будет просто очередная дурь, спущенная сверху, которую и делать-то будут только когда пинков надают, да и бросят при первой возможности. А вот если людям сказку пообещать – скорее всего, как ни странно, поверят. Даже матерые, ни в бога, ни в черта не верящие казнокрады, в щелоке варенные и циничные до мозга костей – и те поверят. Всех костьми положат и сами лягут – лишь бы хоть одним глазком в сказку заглянуть, чудо увидеть".

Но это для подписчиков, а все остальные могут прочитать переложенную сегодня в открытый доступ последнюю часть рассказа о приключениях в казахской степи пока еще переводчика, а в будущем - первого русского генерала-мусульманина Мамбета Тевкелева.

"Все слова были сказаны, и оставалось только собраться.

На следующий день к Тевкелеву приехал Абулхаир-хан и привез своего сына и брата, которые должны были ехать с русским послом. Потом подъехали люди Букенбая – двое старшин и племянник батыра, которые должны были ехать в Петербург вместе с сыном Абулхаира, и Худай-Назар-мурза, сопровождавший малый отряд до Уфы. Прибыл «доброжелательной кайсаченин роду машкар Тюлебай-Сакав», который тоже ехал до Уфы. Этот Тюлебай много доброго сделал Тевкелеву в орде, и за это татарин пообещал помочь ему выкупить сына у башкир. Неожиданно для всех приехал никому не известный казах по имени Монак, который привез русскую пленницу – «Сибирской губернии слободы Погоролики порутчикова жену Ивана Ерофеева, сына Серкова, Марину, Иванову дочь». Выкупленную у соседа русскую женщину Монак просил обменять на его дочь, захваченную башкирами в одном из набегов – и Тевкелев пообещал сделать и это".

В общем, выложен в открытый доступ тридцать восьмой фрагмент книги "Люди, принесшие холод".


На картинке для привлечения внимания - И.К.Кирилов.

Портрет является «фикцией из головы», так как изображений нашего героя не сохранилось. Известно, что русский исследователь и «собиратель древностей российских» В.А.Дашков, в 19 веке пожертвовал музеям «Собрание изображений русских деятелей», состоявшее из 243 портретов, скопированных с лучших подлинников Крамским, Репиным, Васнецовым и другими художниками, и в этом собрании портрет И.К.Кирилова был, но до сих пор он не найден.

Вопрос имею я к друзьям красок и кистей

Любы друзи-френды, у меня к вам возник вопрос на определенную сумму.

А нет ли среди вас случайно дизайнеров-сайто-раскрашивателей? Я тут затеял один небольшой проект, написать сайт нашлось кому, не перевелись еще добрые люди. А вот сделать так, чтобы смотреть на него было не страшно - среди моих ближних знакомых решительно некому. 8(((

Очень желательно сделать это по бюджетному варианту, проект делаем на свои, и много заплатить не потяну. Поэтому советовать обратиться к Теме Лебедеву - он все ништяк сделает! - вряд ли оправданно. 8)))

Если вдруг случится чудо, и желающие найдутся, писать можно сюда в личку или на sopСАБАКАmail.ru

Профессиональное

Мой добрый друг и один из лучших арт-критиков в стране Дмитрий Смолев интересуется у себя в Фейсбуке, откуда вдруг появилось мнение "будто художественный критик обязан при написании рецензии брать мини-интервью у авторов выставки".

Типа: приходит Стасов на первую выставку "Мира искусства", морщит нос, вздымает брови, тяжело кряхтит и проклинает невежественных снобов, а потом эдаким бодряком подбегает к Бенуа с диктофоном и спрашивает: "Скажите, каков был замысел вашего проекта?" А Бенуа, не моргнув глазом, ему отвечает: "Ну, дело было так: сначала мы сплотились в группу, а вскоре появился спонсор..."

Как мне кажется, это требование - следствие глубинных процессов, происходящих в нашей журналистике. Просто российская журналистика все увереннее превращается в то, во что уже превратилось вузовское преподавание. А именно - в профессию, которая все хуже кормит, но при этом сохраняет высокую престижность. Как следствие - активно изменяется кадровый состав. В нем все меньше становится рабочих лошадок-профессионаов и все больше - любующихся своими визитками жен обеспеченных мужей и детей хорошо зарабатывающих родителей.

Что происходит дальше? Дальше - читает еще старорежимный редактор текст, написанный какой-нибудь условной девочкой Машей. Читает, тихо постанывая, а потом зовет Машу и себе и говорит: "Маша, а добавь-ка ты сюда прямую речь всех упомянутых в тексте персон, возьми у них мини-интервью". Про себя думая - "все равно, Маша, в теме ты этой разбираешься как узбек в лепке снежных баб, да и сказать тебе людям, по большому счету, нечего. А так хоть диких ляпов в статье меньше будет".

А так как условных маш все больше и больше, и альтернативы им никакой не предвидится, то требование это мало помалу стало обязательным. Журналист сегодня перестает быть тем, кем он был всегда - человеком, высказывающим свое компетентное и интересное другим мнение по обсуждаемому вопросу. И превращается (уже фактически превратился) в переносчика информации. Журналисты - это неотличимые друг от друга пчелы, которые всюду летают, и, как пыльцу, собирают мнения компетентных людей. Вся их работа - это собрать взятку, притащить ее в улей и там утрамбовать в приготовленную форму - устоявшийся и отработанный шаблон статьи.

Функции, по большому счету, чисто технические. А шо делать? Это ведь не со зла все делается, чистой воды оптимизация производства. Сила этой схемы в том, что при ней каждый журналист - универсальная единица, его можно посылать хоть на проходку новой линии метро, хоть на выставку о династии Романовых. А покажите ка мне такое издание, которое сейчас может позволить себе содержать полный штат узких специалистов, пусть и досконально разбирающихся в своей области. Никто не потянет. Их а) надо очень много и б) платить компетентным специалистам придется принципиально иные деньги, чем "универсалам", от которых ничего, кроме трудолюбия, не требуется.

Хоть и не пятница

Вы верите в путешествия во времени? Я – да. 8))

Мне все явственнее кажется, что есть по крайней мере один наш современник, случайно попавший в какую-то хронопетлю. Его бросает из одной эпохи в другую, а он все время пытается привлечь наше внимание, оставить о себе какой-то знак.

Мы уже как-то обсуждали хрестоматийный, в общем-то, случай с одной из псковских грамот XVI (шестнадцатого!!!) века, в которой написано: «А к сей росписи руку приложили Ивашко Кузнецов, да Ивашко Зыбин, да Глупой, Борисов сын Перепел, да погоста Микифорова дьячок Игнатий Велосипедов...».

Откуда? Откуда во времена если не Ивана Грозного, то уж точно Бориса Годунова мог взяться этот безумный Игнатий Велосипедов? Историки и филологи до сих пор так и не дали удовлетворительного объяснения.

Хотя на самом деле все ясно – сидел наш путешественник во времени на глухом погосте Микифоровке, в далеком захолустье Псковской земли, «на речке Локоньке». Кругом - одни мужики средневековые, темные да дикие. А как «государевы люди» пришли – назвался «Велосипедовым». Отправил, можно сказать, шифровку, посланную потомкам сквозь века.

Вчера смотрю – а его уже в XIX век перебросило, и он оттуда сигналы шлет. См. фотографию.

А вам его следы не попадались?

Апдейт: Благодаря ЖЖ-юзеру plyazhnikov вновь обнаружились следы
незадачливых путешественников во времени. Этого забросило в начало 20
века.

Это поэт Игорь Терентьев.

В 1919 году в Тифлисе он упоминал, например, что

"в депозите гусинского банка
лежат мною выдуманные схемы"

а также там же и тогда же написал стихотворение под названием "ПУТЕЯНСТВО".

http://az.lib.ru/t/terentxew_i_g/text_0010.shtml

Колонко

К недавним событиям

Почитал комментарии к двум верхним постингам в топе Яндекса.

Господи, сколько же в мире счастливых людей, у которых никогда не случалось эмоциональных пробоев и они не совершали из-за этого глупостей!

UPD: http://vitaly-kaplan.livejournal.com/68359.html

ЖЖ-серфинг

Занесло меня нечаянно в ЖЖ Татьяны Толстой. Читаю яростное:

Но в те годы, когда с телеэкрана лилась сплошная благость, сироп, халва и пастила социалистической выпечки, – что, преступлений было меньше?

Интересно, все "телесидельцы" в параллельном мире жили или через одного?