Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Боб Марли и что вроде верблюда

(из цикла "Рецензии, заблудившиеся во времени")

Самый точный эпитет для книги Гэвина Претор-Пиннея «Занимательное облаковедение» - «неожиданная». Во-первых, не очень ожидаемо обнаружить сегодня на полке магазина книжку про облака – не поэтизированную заумь-эссе, не «Образ облака в мировой культуре», а вполне естественнонаучный труд с латинскими названиями, разъяснением природы физических явлений, схемами и классификациями. Сразу мерещатся зомби – из гроба восставшая научно-популярная серия «Эврика».



Но, и в этом вторая неожиданность, числить «Занимательное облаковедение» по линии метеорологического просветительства будет изрядной глупостью. И вот почему.

С облаками у человечества отношения давние и трогательные.

Давние – потому как тянутся от аристофановской драмы «Облака» до песен про белогривые лошадки и тучи, которые как люди. Трогательные – потому как что-то же заставляет людей раз за разом заводить то про «вон то облако, почти что вроде верблюда», то про то, что «это справа – это я».

Автор этой книги влюблен в облака и не скрывает этого. В определенной степени это его профессия.

(дальше по ссылке)

Служба забытых цитат: московские прото-распродажи и другая торговля

Заканчиваем наш экскурс в Москву столетней давности. Сегодня цитаты о торговле:



"Распродажа в магазинах по бросовым ценам испокон века так и называется - "дешевка". Вы себе представить не можете, что творится в это время. Задолго до открытия дамы толпятся на улице, и, едва двери магазинов отворяются, врываются внутрь, сметая все на своем пути. Пробившись к прилавку, женщины окончательно превращаются в злобных фурий. Забыв о всяком достоинстве, они кричат ,скандалят, рвут друг у друга из рук куски какой-нибудь копеечной тафты. А когда дома рассмотрят добычу поближе, то зачастую обнаруживают, что вместе с более-менее приличными вещами накупили всякой дряни".



"Примерно так же в начале века обстояло дело с покупателями в Верхних торговых рядах (ныне ГУМ). Новое роскошное здание привлекало массу народа. Но это был интерес зевак, которые приходили сюда гулять и отнюдь не спешили покупать товары по высоким ценам. А торговать себе в убыток купцы не могли, поскольку было необходимо окупить затраты на строительство. Даже когда один из них, ликвидируя магазин, хотел распродать товары по дешевке, остальные не позволили это сделать. Стараясь привлечь публику, владельцы Верхних торговых рядов нанимали оркестры. Москвичи с удовольствием приходили слушать музыку и… упорно ничего не покупали".
(дальше по ссылке)

Служба забытых цитат: Как Аллу Орбакене за кордон выпускали

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОРБАКЕНЕ /Пугачева/ Алла Борисовна, 1949 года рождения, русская, беспартийная, образование среднее, в Росконцерте работает с 1971 года в качестве солистки-вокалистки оркестра п/у О.Лундстрема.



Тов. Орбакене молодая образованная эстрадная певица, исполнительница жанровых советских песен. Её исполнительская манера отличается тонкостью и задушевностью, умением глубоко проникнуть в образный строй исполняемых песен.

(дальше по ссылке)

Служба забытых цитат: про баттл между Кобзоном и Лещенко

«Песня года»: исчезая в этих волнах…

Я зачем-то просмотрел все советские новогодние выпуски «Песни года», стартовав с «Песни-71» (именно в этом году и появилась живущая поныне передача) и финишировав на «Песне-90». Двадцать подведений музыкальных итогов года как одна копеечка.

Просмотрел честно – все концерты, от слов «Здравствуйте, дорогие телезрители» и до финальных аккордов, не проматывая ни патриотической лирики Серафима Туликова, ни солистов ансамбля Советской армии им. Александрова, ни прочих идеологических примет эпохи.

И только после этого делаю выводы.



Во-первых, как выяснилось, нет лучшего способа совершить глобальный марш-бросок «по волне моей памяти». Призраки прошлого всплывают из каких-то совсем уж невообразимых глубин, навсегда, казалось бы, погребённые под многотонной толщей воды. Весь прожитый мною пресловутый «застой» от сопливого детства до усатой юности. Ну да, всё это ностальгическое: «Господи, точно, 74-й, как раз дед помер, а я в школу пошёл, она тогда из всех окон звучала. А под эту мы с Ленкой за танцплощадкой целовались, а эта – уже армия, аэро­дром Ленино на Камчатке, мы тогда наутро ещё столовую откапывали после бурана. А эту дядя Коля, покойник, петь любил: «Три-и-и-и месяца ле-е-е-ето…».

Музыка – один из самых мощных маркёров времени, особенно тогда, когда ее официальный ассортимент был довольно бедным.

Даже если ты терпеть не мог официальной эстрады - она все равно звучала фоном, популярные песни просачивались, пропитывали время, заполняя малейшие пустоты и делая ассоциации неразрывными. В общем, при желании «вспомнить всё» лучшего рецепта, наверное, не существует.



Второе, что очень явственно проявил этот эксперимент, – полную глупость утвердившегося в обществе представления о «застойных временах».

Наши СМИ немало потрудились над упрощением образа этого периода нашей истории, потому в массовом сознании времена позднего социализма – это нечто однородное, стабильное и одинаковое. Что ранние 70-е, что поздние 80-е – всё едино: шамкающий Брежнев, зубодробительная скука, неумело-агрессивная патетика, суконный патриотизм, всеобщее двуличие и несшиваемый разрыв между истинным и декларируемым, между бытом и телевизором: когда дома подвёрнутые джинсы и Pink Floyd на бобинах, а на экране наглаженные брючки и «Это наша с тобой биография» кобзоновским баритоном.



На самом деле поздний социализм совсем неоднороден - так же, как и его песенное отражение. Первая половина 70-х – это удивительное время творческого взлёта, в котором нет и намёка на последующую мертвечину. Всё очень живо и очень искренне.


В финальных концертах года практически нет «шлака» – песни или живут до сих пор в статусе классики, или, что называется, несправедливо забыты.

Служба забытых цитат: про хорошие песни в плохих фильмах

Угадайте - что общего между фильмами "Отважный Ширак", "Ангел в тюбетейке", "Центровой из поднебесья" и "Моя любовь на третьем курсе"?

Ну, кроме того, конечно, что все эти фильмы - запредельно плохое кино, давно и справедливо забытое, и если вам меньше 40 лет, вы почти наверняка их не видели, и слава богу!


Кадр из фильма "Отважный Ширак"

Ответ простой: в этих ужастиках от слова "ужас" - гениальная музыка и песни, пережившие свое время.

Это был один из парадоксов советского времени - к невероятно плохим картинам иногда писалась невероятно хорошая музыка, поэтому эти песни мы слушаем по сей день. В большинстве своем, слава богу, ни разу не увидев "исходник".

Для "Отважного Ширака" киностудии "Узбекфильм" были написаны "Волшебник-недоучка" ("Сделать хотел грозу, а получил козу...") и "Полно вокруг мудрецов"...

Юбилей

В этот день 75 лет назад была снята блокада Ленинграда. Вечная слава героям!

Не могу вспомнить ничего лучше одной из самых пронзительных военных песен:

Вспомним о тех, кто командовал ротами,
Кто замерзал на снегу,
Кто в Ленинград пробивался болотами,
Горло ломая врагу.

Как и у всякой поистине народной песни, у нее огромное множество вариантов, но пусть будет этот.
__________________________________
Застольная Волховского фронта
Музыка: И. Любан Слова: П. Шубин

Если бывало, бывало встречается,
Несколько старых друзей,
Всё, что нам дорого - припоминается,
Песня звучит веселей.

Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!

Здесь, с нами вместе, семья Ленинградская,
С нами сидит у стола,
Вспомним, как Русская сила солдатская
Немца на запад гнала!

Вспомним о тех, кто зимою холодною,
В мерзлых лежал блиндажах,
Бился на Ладоге, дрался на Волхове,
Не отступал ни на шаг.

Вспомним о тех, кто командовал ротами,
Кто замерзал на снегу,
Кто в Ленинград пробивался болотами,
Горло ломая врагу.

Вспомним о тех, кто убит под Синявино,
Те, кто не сдался живьём,
Выпьем за Родину, выпьем за Сталина,
Выпьем и снова нальём!

Встанем и чокнемся кружками полными,
Братством друзей боевых,
Выпьем за мужество павших героев мы,
Выпьем за встречу живых!

Выпьем за удальку нашу кипучую,
За богатырский народ!
Выпьем за армию нашу могучую,
Выпьем за доблестный флот!
(1943 г.)

Недорецензия

Почитал ленту, обнаружил у доброй половины разлитие желчи. Слушайте, ну хватить уже злость в себе носить, новый год скоро.

Хотите, рецепт улучшения настроения дам? Я вот тут недавно случайно наткнулся на фильм "Девушки из Рошфора". Именно что случайно. Фильм делала та же самая команда, что и "Шербурские зонтики", и, как пишут кинокритики, "он значительно уступает дебюту".

Все правда, хотя на деле они скорее просто разные. "Зонтики" - сделаны для того, чтобы подумать над жизнью, а "Девушки" - просто для счастья.

Там принципиально нет никакой грусти, никаких "изменила-бросила, мама, мама, что я буду делать", и девушки если и бросают, то совершенно не обидно.

Там только солнце, приморский городок с военной базой, французские открытые кафешки, слоняющиеся в увольнение матросики, девушки невообразимой красоты, пластичные заезжие артисты, таинственные незнакомцы и очень много лета.

Последнего лета в родном городишке перед тем, как отправиться покорять Париж. Там вообще у всех героев что-то заканчивается - у кого служба, у кого симфония, у кого - одиночество.

И над всем - музыка молодого Мишеля Леграна, от которой я как тот слон, теряю волю. В общем, это, конечно, не шедевр кинематографии, но улыбка, без сомнения... 8) Когда я узнал, что многие французы именно "Девушек из Рошфора" считают лучшим французским мюзиклом, то не сильно удивился.

В главных ролях, сестер-близняшек Дельфин и Соланж снимались настоящие сестры - Катрин Денев и Франсуаза Дорлеак. У них год разницы, они и впрямь всю жизнь росли как близняшки, это вечное соперничество. Почти одновременно пришли в кино, обе очень сильно стартовали. Катрин сыграла в "Шербурских зонтиках" у Дени, Франсуаза блистала у Франсуа Трюффо и Романа Полански. Сестры опять шли вровень, но практически сразу после "Девушек..." Франсуаза разбилась в автокатастрофе. И теперь Катрин - легенда мирового кино, а Франсуазе всегда 25 лет.

Послушайте хотя бы эту песню. Оно того стоит, честно, хоть на пять минут про доллар забудете. 8))

(no subject)

Дочитал вчера "Шестой дозор". Опять это преследующее меня впечатление: "Что-то заканчивается".

Удачно Сергей песню закончил. Мои поздравления ему. 8)

Реца будет.

Загадко

Ладно, раз уж пятница, хотите загадку?

10 мая 1887 года МИД Российской империи получил ноту от китайского МИДа. Нота эта заканчивалась следующим тезисом:

"По этому предмету Министерство считает своим долгом заметить, что ни в международном праве, ни в постановлениях договоров нет такой статьи, по которой дозволялось бы стрелять из ружья в китайского поданного, ворвавшегося в консульство. Если в Почтенном Государстве существует такой закон, то стрелять в русских поданных можно, но, кажется, нельзя стрелять в поданных дружественной Державы".

Внимание, вопрос - кто догадается, о каком законе (аналог которого действует и по сей день) идет речь?

Пы.Сы. На картинку не смотрите, она для привлечения внимания. Речь не о Боксерском восстании (см хотя бы дату)

По следам нашей похвальбы

Помните, я хвастался, что посмотрел все советские итоговые "Песни года"? Итог был для меня неожиданным - "Литературная газета" попросила поделиться впечатлениями.

http://lgz.ru/article/-35-6477-10-09-2014/pesnya-goda-ischezaya-v-etikh-volnakh/

Так что с дебютом там, Вадимюрич! 8)