Чем только не занимаются люди! Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь "уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "полпред". В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно -- как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода.
Маленькие люди торопятся за большими…
Красиво ведь, да? Я просто восхищался - ну как метко подмечено, и вообще радовался и хлопал в ладоши.
А потом то ли я вырос, то ли мир изменился, и однажды я отчетливо понял - Большого Мира больше нет.
А, может, и не было никогда.
Как все-таки хорошо жилось, когда информация еще не завоевала мир. У маленьких людей была мечта - они хотели попасть в Большой мир. Они верили - где-то он есть, тот мир, где живут большие люди и большие вещи, где людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество.
Маленькие люди чистили себя под людьми из Большого мира, они, как подсолнухи тянулись вверх, и верили - когда-нибудь они непременно вытянутся и дорастут. Станут соответствовать меркам Большого мира, перерастут какую-то зарубку на Главном Дверном Косяке, и их возьмут в этот Эдем.
Помните легенду про Золотой век, когда на Земле жили только гиганты? Вот и маленькие люди верили - какой-то осколок его сохранился, есть, есть такие резервации, где живут выжившие или появляющиеся гиганты. Те самые писатели, которые пишут шедевры и живут в Переделкино, те мудрые вожди, которые принимают решения строить ДнепроГЭС и живут в другой резервации - Кремле. Те великие артисты, которые живут в телевизоре.
Я тоже верил в Большой мир и очень хотел туда попасть. Я удрал из своего маленького городка с маленькими жителями, я день и ночь читал трудные книжки, набираясь ума-разума, и готов был горы своротить, лишь бы попасть в тот Большой мир, где люди слушают не Вилли Токарева, а какого-нибудь Людвига ван Бетховена, и делают не поделки, а шедевры.
Не существуют, а живут. Не потребляют, а творят счастье для других.
Но чем ближе я подбирался к этому Большому миру, поднимаясь по социальной лестнице и меняя окружение, тем больше удивлялся - ну до чего же они похожи на нас, маленьких! Я утешал себя тем, что я, наверное, еще просто не дошел, и это еще Маленький мир, надо просто идти дальше, выше - там наверняка все по другому.
(дальше по ссылке)